Самый романтичный праздник в России стали отмечать не так давно, однако он быстро приобрел всенародное значение. Однако, кроме романтической составляющей, в нем присутствует изрядная доля коммерческой — даже для таких далеких от любви товаров, как газонокосилки и смеси для бетона, в День всех влюбленных продавцы умудряются придумать специальные акции.
Цветочные магазины явно не будут испытывать недостаток покупателей в этот день. Однако можно извлечь дополнительную выгоду из этого праздника. Так, один крупный магазин цветов в испанском городке разослал своим клиентам SMS следующего содержания:
«Купите у нас букет к 14 февраля, и на следующие выходные наш курьер доставит Вашей второй половине еще один букет! Закажите букет заранее, чтобы не оставить любимых без цветов!».
Акция проходила в 2009 г., когда 14 февраля пришлось на субботу. SMS рассылка подействовала — заказы на букеты стали поступать за неделю до праздника, и прибыль, которую получил магазин 14 февраля, с лихвой окупила затраты на курьеров и небольшие букеты из тюльпанов, честно доставленные по адресам.
Такой ход может использовать не только цветочный магазин, но и любая кондитерская, магазин белья или бижутерии, косметики и других товаров, которые традиционно дарятся женщинам на День всех влюбленных.
А вот магазин детских товаров в Австрии предложил молодым мамам — своим постоянным клиентам, одновременно порадовать и мужей, и детей. За две недели до праздника женщины получили такие SMS:
«Одарите своих детей на сумму Х евро, а мы одарим Ваших мужчин — сертификат на бесплатное посещение пивного бара Х в подарок!». Маркетологи магазина детских товаров и пивного ресторана умело скооперировались и воспользовались инструментом мобильного маркетинга! Так как у австрийцев культура потребления пива находится на высоком уровне, то молодые мамы с радостью закупились детскими товарами и вручили довольным мужьям сертификаты на посещение пивного бара. Что интересно — и магазин детских товаров, и пивной ресторан являлись сетями, так что охват аудитории был довольно большим. Пивные сертификаты действовали в течение двух месяцев, так что барам удалось распределить поток посетителей. А так как мужчины редко ходят в бар в одиночестве, то сертификат, действительный для одного человека, приносил очень хорошую прибыль. Эта же сеть детских товаров в разные года и на разные праздники осуществляла следующие SMS рассылки:
«Подарите детям игрушки, а мы подарим Вам целый день свободного времени!» — суть рождественской акции состояла в том, что детей под присмотром нянь и аниматоров увозили на целый день в парк развлечений, предоставляя родителям целый день свободы. Парк развлечений, в свою очередь, дарил родителям скидки на последующие посещения, чем обеспечивал себя клиентами не целый год.
Скидки на газонокосилки и садовый инвентарь — вот поистине удивительное предложение для 14 февраля. Однако один североамериканский магазин товаров для сада, расположенный между несколькими городками, умудрился получить хорошую прибыль перед Днем всех влюбленных, осуществив такую необычную SMS рассылку:
«Вы строили вместе любовь — настало время ее причесать и разукрасить! Фигурная стрижка газона в форме сердца и множество других подарков для Вас в день всех влюбленных!». Это сообщение было мобильным купоном, предъявив который за пару недель до или в день праздника садоводы-любители получали:
- стрижку газона в форме сердца при покупке газонокосилки;
- садовые фонарики в виде сердца за покупку кустов и садовых цветов;
- гипсовые сердечки для украшения сада за покупку различных смесей для строительства;
- множество других интересных безделушек.
Так как жители Америки за долгие годы празднования порядком устали от конфет и букетов роз, то такое предложение повеселило и порадовало их — купоны пересылались друзьям, родственникам и знакомым, и перед праздниками садовый магазин сделал квартальную выручку. Необычная SMS акция принесла свои плоды и в магазин.
Как еще можно продать неромантичные товары с помощью SMS рассылок:
«Подарите Вашей девушке год без забот! Сертификат на бесплатную мойку до следующего 14 февраля». Такой же текст может быть использован для услуг автосервисов, шиномонтажей и других автомобильных услуг, которые вызывают у прекрасной половины человечества головную боль.
«Чистая любовь в чистой квартире!» SMS рассылка от клининговых компаний побудит мужчин купить сертификаты на уборку квартир, чтобы их женщины отдохнули от рутинной работы по дому.
SMS купон для девушек и юношей, которые не всегда ладят с техникой, пригодится для бесплатного ремонта компьютеров. Такое предложение могут рассылать интернет-магазины и крупные сети по продаже компьютеров и комплектующих. Ремонтные организации также могут присмотреться к этой идее.
А вот один английский магазин женского белья разослал по своим клиенткам сообщения с текстом «Лучшее облачение для Ваших возлюбленных!». С помощью этой SMS рассылки многие мужчины получили от своих возлюбленных в подарок замечательное шелковое белье, которое обошлось девушкам совсем не дорого по сравнению с его обычной ценой.
|