Грамотное формирование рекламного бюджета (РБ) начинается с определения и изучения целевой аудитории, т.е. клиентского анализа. Далее усилия направляются на расширение деятельности и вовлечение в процесс продаж новых целевых групп. Целевая аудитория (ЦА) может пребывать в любом из следующих состояний покупательной готовности:
- Осведомлённость
- Знание
- Предрасположенность
- Предпочтение
- Убеждённость
Основной целью рекламных кампаний (РК) является последовательный перевод ЦА от одного состояния к другому, в результате которого должна быть сформирована устойчивая группа потребителей (желательно, большая часть ЦА) с ясно выраженными предпочтениями к ЭТМ. Вот по этому процесс последовательного перевода приводит к постоянному и устойчивому росту объёмов продаж.
Кратко охарактеризуем каждое из состояний покупательной готовности ЦА.
Осведомлённость
В первую очередь необходимо понять (получить данные), насколько ЦА осведомлена о фирме. Потому как может быть вариант, что ЦА вообще ничего не знать о фирме либо знать о ней немного. Если ситуация именно такова, то РК составлена таким образом, чтобы обеспечить максимальную осведомлённость ЦА.
На этапе “осведомленность” целевая аудитория (ЦА) имеет о фирме минимальную информацию (ЦА может ничего не знать о ней или знать лишь немного). В связи с этим, идея рекламного обращения должна заключаться, в донесении первичной информации о фирме до потенциального потребителя, чтобы максимально повысить его осведомленность.
Знание
ЦА может знать о фирме, но не более того. В таком случае РК должна быть направлена на то, чтобы ЦА узнала, как можно больше о предлагаемых ею товарах. На этапе “знание” ЦА имеет лишь общее представления о фирме и ее товарах. В связи с этим идея рекламного обращения заключается в расширении знаний ЦА об ассортименте фирмы и о конкретных свойствах данного товара.
Предрасположенность
Допусти, что ЦА знает о фирме и её товарах. Но как при этом она относиться к фирме? Здесь цель РК сформировать у покупателя позитивное и доверительное отношение к фирме. Реклама должна вызывать положительные эмоции у потребителя. На этапе “предрасположенность” ЦА уже имеет определенные представления о фирме, ассортименте предлагаемой продукции, поэтому идея рекламного обращения на данном этапе заключается в формировании положительного образа фирмы, в основе которого лежат позитивные эмоции.
Предпочтение
Фирма может нравиться с ее товарами, но это не значит, что она отдаст предпочтение именно ей. В этом случае РК должна вызвать предпочтение у ЦА, подчёркивая достоинство, надёжность фирмы, качество продаваемого товара и другие преимущества. Однако, это возможно лишь при чётком определении предпочтений ЦА, что достигается периодическим грамотным анкетированием.
Убеждённость
ЦА может предпочитать именно вашу фирму, но не быть уверенной в необходимости длительного сотрудничества или реализации крупных заказов. В этом случае РК должна превозносить реальные преимущества фирмы (если к тому времени они будут сформированы) перед другими аналогичными участниками рынка.
Юмор вполне уместен в рекламе, так как он вызывает положительные эмоции, непосредственно влияющие на имидж компании. Однако это чувство является одним из наиболее сложных и специфических чувств, которые когда - либо переживает человек, поэтому юмором в рекламе нужно пользоваться очень осторожно.
Цветовая гамма у рекламного изображения минимум 2 цвета, оптимально конечно полноцвет. Это связано с тем, что для создания определенного положительного образа функция цвета играет важную роль. Цветовое решение увеличивает притягательность рекламного сообщения. Установлено, что добавление цвета при создании рекламы увеличивает ее эффективность на 55 % среди женщин и на 77 % среди мужчин. При этом реклама лучше запоминается среди женщин на 67 %, а среди мужчин на 125 %.
Цвет воздействует на психологическое состояние человека и на физиологические процессы. Зная особенности каждого цвета, можно сформировать определенный образ фирмы, вызвать определенные эмоции. Ниже приведено краткое описание рекомендуемых оттенков:
-
Оранжевый цвет
Действие оранжевого цвета вызывает определенное возбуждение. Оно менее сильное, чем от красного и поэтому более приятное. Этот цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, при этом создавая чувство благополучия и счастья. Также оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого цвета, может появиться утомление и даже головокружение.
-
Желтый цвет
Если исходить из утверждения, что желтый - это смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветов. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, требующее определенной разрядки. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, расширение горизонта восприятия.
-
Зеленый цвет
Этот цвет положительно влияет на нервную систему, успокаивает, снимает раздражительность и усталость, снижает повышенное кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. После привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10 %, при сокращении числа ошибок на 20 %, но также возникает определенная недооценка времени. Зеленый является успокаивающим и тихим цветом. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся к самоутверждению и просто уверены в себе.
-
Голубой цвет
При восприятии голубого цвета, время еще больше недооценивается чем при восприятии зеленого. Под воздействием этого цвета, у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. Однако при слишком долгом воздействии возникает утомление и усталость.
-
Серый, черный и белый
Эти цвета без эффекта. Они являются фоном для остальных и повышают интенсивность находящегося с ними рядом цвета.
Можно идти и от основных базовых потребностей человека, которые идентичны для большинства людей и учет которых так же необходим.
Одним из них является потребность в самосохранении. Наиболее явную угрозу самосохранению несут с собой: потеря доходов, болезнь, безработица и инвалидность. С потребностью здоровья тесно связан мотив уюта и отдыха, который эффективно действует на тех, кто устал. Следует использовать эту потребность в рекламных моделях, представляя свою продукцию экологически чистой, безопасной, удобной, а фирму надежной и устойчивой. Благодаря этому мы можем повысить доверие потенциального клиента к фирме.
Потребность в уважении и в духовной близости, т.е. желание испытывать чувство принадлежности к референтной группе (это большая группа людей, на которую клиент ориентируется, чьи ценностные ориентации являются для него близкими; ради духовной близости, уважения человек подчиняется укладу группы, стремится вести себя таким образом, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к ней). Данная потребность относится к группе социальных потребностей высокого класса. Отношение с группе можно легко продемонстрировать манерой одеваться, использованием жаргона, особенностью языка, своей позицией в вопросе политики и т.д. Именно эти характеристики следует положить в основу при моделировании рекламного модуля. Где живут люди, как обставляют дом, какие у них автомобили - все это призвано обозначать принадлежность к определенной группе. Здесь рекламный модуль должен отождествляться с желаемым имиджем клиента (основываясь на анкетных данных или на опыте общения с клиентами в фирме) и таком образом формируется положительный образ организации, отдается предпочтение данной фирме, а не конкурентам. Практически это не реклама товаров, а реклама стиля и образа жизни, продается определенный имидж. “Покупая электротехническое оборудование определенного класса, Я буду совсем как…” На рекламном модуле может быть изображен человек, являющейся ярким представителем данной референтной группы с необходимым набором атрибутов.
Потребность в самоутверждении. У человека может появляться недовольство, если он чувствует, что делает меньше, чем мог бы, что делает не то, на что годятся его способности и таланты. Реализация этих желаний человека названа потребностью в самоутверждении. Данную потребность можно обыгрывается в слоганах (рекламных девизах), которые присутствуют в рекламном модуле. Например “…, ведь вы этого достойны”.
|