Таким образом, крупнейшая российская социальная сеть пошла по пути своих западных предшественников MySpace и Facebook. По словам исполнительного директора «ВКонтакте» Льва Левиева, система начнет работать к лету этого года и «будет использовать все рекламные возможности социальных сетей».
Система контекстной рекламы «ВКонтакте» создается группой собственных разработчиков, и одним из главных ее отличий от других систем контекстной рекламы станет «детальный таргетинг». Таргетирование будет осуществляться по географическому и половозрастному признакам, социальному статусу и т. д.
Напомним, что социальная сеть «ВКонтакте» входит в пятерку самых посещаемых сайтов Рунета, в октябре 2008 года ее недельная аудитория составляла 8,3 млн человек. С одной стороны, это открывает широкие возможности для контекстной рекламы, рассчитанной на пользователей сайта, но в то же время ряд аналитиков сомневаются в эффективности этого предприятия.
По их мнению «контекстная реклама плохо продается в социальных сетях, так как пока ее эффективность не доказана», к тому же по утверждению этих экспертов у социальной сети «ВКонтакте» плохо выстроена система продаж контекста. Другим веским аргументом противников этого начинания является утверждение, что «в социальную сеть люди приходят общаться, а не рекламу смотреть».
Однако опыт крупнейших зарубежных западных социальных сетей MySpace и Facebook свидетельствует об обратном. Также сказывается и влияние финансового кризиса, в условиях которого «выстрелить может именно контекстная реклама в социальных сетях». Оба этих фактора, а также уверенная позиция одного из лидеров Рунета позволяют рассчитывать создателям контекстной рекламы «ВКонтакте» на доходы, соответствующие цифре порядка 5-7 млн $ в год.
|