Креатив - это метафора (фигура речи, использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса), формирующая убеждения целевой аудитории в нужное русло, близкая главными ценностями к целевой аудитории и заказчику рекламы, также сформулированная словесно и зрительно на языке, используемом в целевой аудитории.
Можно нескончаемо долго спорить о том, насколько эффективна “креативная реклама”, но кому сегодня нужна беззубая реклама, которая никого не укусит? Креативная реклама это только в идеале нечто неординарное, выбивающееся за пределы общих правил и поражающая воображение. Креативной рекламой может считаться идею, содержание которой способно самостоятельно (без вложения излишних средств в размещение) решить маркетинговую задачу продвижения продукта. Хорошая идея всегда выделяет рекламируемый товар, поднимая его, как минимум, на одну ступеньку выше остальных.
Возможно, креативная реклама это и есть подлинная реклама. То, что не имеет творческого начала, не содержит идеи, не может называться рекламой. Правильнее будет назвать это посредническими услугами.
Какими приемами пользуются создатели креативной рекламы? Если не брать в расчет гениальные примеры уже запущенных рекламных компаний не поддающих классификации. Хорошая креативная реклама это как зажигательная бомба из следующих ингредиентов:
- хороший, “вкусный” юмор, который нравится и запоминается большому количеству людей
- ядреная сила эротики, которой, к сожалению, еще мало кто научился пользоваться в мирных целях (в отличие от предыдущего, практически безотказного метода)
- еще более суровый, обоюдоострый инструмент шок, с его жесткими натуралистическими сценами и напрочь отрицательными персонажами. Это реклама на грани фола
Благодаря творческим приемам клиент получает невидимый контакт, который “цепляет” потребителя за живое и стимулирует его сознание, выделяет из общей серой массы. Кроме высокой эффективности контакта (материальная выгода), у креативной рекламы существует и стратегическое преимущество. Каждое рекламное сообщение несет в себе позитивную информацию о торговой марке и о фирме, улучшая представление о производителе. Поэтому креативная реклама имеет экстра-ценность и часто срабатывает для принятия решения уже на уровне первого узнавания.
|