По крайней мере такая картина наблюдается в США, тенденции развития интернета в которых доходят до России с опозданием в 2-3 года. Согласно данным крупнейшей в Америке исследовательской компании Gallup, социальными группами, в которых интернет наиболее популярен, являются обеспеченные люди, чей доход составляет более $75 тыс. в год, молодые люди возрастом до 30 лет, а также люди с высшим образованием.
Более 60 процентов представителей каждой из данных демографических групп проводят в Сети больше одного часа в день. Те же, кто входят в менее обеспеченные, менее образованные и более возрастные категории населения пользуются интернетом значительно реже: больше часа в день на интернет тратят лишь около трети представителей данных социальных групп.
В то же время авторы исследования отмечают, что эти различия постепенно сокращаются. Способствует этому в первую очередь общий рост популярности интернета в США. Так, если в 2002 активными пользователями интернета в Америке были всего лишь 26 процентов взрослого населения, то в конце 2008 года таковых было уже более 48 процентов.
Говоря о практической пользе своего исследования, его авторы утверждают, что существующий в настоящее время практически двухкратный разрыв в числе пользователей, представляющих наиболее и наименее обеспеченные слои населения, должен непременно учитываться рекламодателями, продвигающими в Сети свои товары и услуги.
Многие крупнейшие американские компании, в число которых входят Procter&Gamble, Johnson&Johnson, PepsiCo Inc, General Motors уже активно используют данную тенденцию в своих рекламных компаниях, заметно увеличивая расходы на рекламу своих товаров в интернете.
|